English ^ Русский

Рождение AVS анимации
Пьер Шарпенай (Франция)
 
http://avs.chat.ru/quidditch.htm
http://avs.chat.ru/quidditch.zip
 
Цель этого документа - представить, как может быть создана анимация, с использованием программы AVS Winamp. Демонстрация построена на визуализации Quidditch.
 
1. До того, когда не было ничего
 
Идея этой анимации исходила от моей дочери, которая любит книги и фильмы о Гарри Поттере. Было хорошей идеей взять именно Квиддиш, как, возможно, наиболее символичный эпизод из этой саги. Первым шагом было создание игроков.
[pierre30.avs]
На этом этапе я решил использовать SuperScope, чтобы сделать моих персонажей в трёхмерными. Чтобы построить всё задуманное, я, главным образом, планировал использовать различные геометрические формы, подобно конусам и сферам. Но понял, что, в конечном счёте, это будет слишком сложно и, очевидно, излишне подробно для показа в очень маленьком размере.
 
2. Просто, но ясно
 
Продвигаясь далее, я понял, что, если созданная анимация была слишком сложной в исполнении, то и для компьютера она будет также слишком "тяжелой", когда на экране появится около 16 персонажей, подобно тому, который был сделан вначале. Мне было нужно что-то более простое, но которое всегда напомнит тот же силуэт мальчика (или девочки) на метле.
[pierre30_1.avs]
На этот раз я также использовал SuperScope, но всего только с несколькими линиями.
 
3. Перейдём к реальному размеру
 
Теперь я имею своего героя, но, если я хочу показать его на игровом поле квиддиш, то мне нужно его уменьшить.
[pierre30_2.avs]
Однако, в первую очередь, я не забываю о том, что это анимация, и все они должны двигаться. Но как я смогу дать им реалистичные перемещения? У меня появилась простая идея: дать своему персонажу позицию в пространстве как цель, и изменять его текущие координаты для того, чтобы достигать этой точки на заданной скорости.
 
4. И родилась команда
 
Очень хорошо, мои игроки перемещаются, они также имеют различные цвета, в зависимости от команды, которой они принадлежат, но всё это несколько скучно, если нет ни неба, ни поля для игры...
[pierre30_3.avs]
Я испробовал много различных комбинаций, но все они обычно были слишком тяжелыми для компьютера. В конечном счете, я всего только провёл синюю и зеленую линии в середине экрана, при помощи эффекта Trans Movement (user defined), и с его же помощью растянул эти линии вверх и вниз.
 
5. Некоторые улучшения
 
Пространство теперь более красочное, но всё ещё скучное. Я попытался добавить границы игрового поля квиддиш, и, конечно, знаменитые три круга для каждого лагеря.
[pierre30_4.avs]
Затем я увидел две проблемы. Обычно, чем ближе предметы находятся к горизонту, тем менее яркими становятся их цвета, но это было точно противоположно тому, что получилось у меня. Поэтому, я модифицировал эффект фона так, чтобы трассирующие линии находились вверху и внизу, а затем растягивались этим же эффектом к центру, и так стало намного лучше. Другая проблема оказалась связана с характером перемещением игроков: они всегда были в горизонтальном положении, даже когда поднимались или падали. Я изменил каждого из их, чтобы получить правильный угол наклона.
 
6. Давайте пойдём вокруг
 
Не плохо, сделанное становится похожим на что-то стоящее, но по-прежнему картинка слишком статична, на мой взгляд. Проще всего, оказалось реализовывать оборот камеры над сценой, как будто вы летите вокруг стадиона квиддиш.
[pierre30_5.avs]
Всё это, однако, оказалось несколько тяжеловато для компьютера, и анимация была достаточно медленной. Я попытался использовать для фона нечто другое, но, как вы можете видеть, результат был далеко не удовлетворительным.
 
7. Несколько важных деталей
 
Моя дочь посмотрела на анимацию и сказала мне: "Папа, а ты знаешь, что не все игроки делают одно и тоже?". Разумеется, я и понятия не имел, что есть chasers-погоняльшики, beaters-нападающие, один keeper-хранитель и один seeker-искатель.
[pierre30_6.avs]
Вся эта специализация была представлена характером каждого игрока, с его индивидуальной скоростью и ограничена пространством (например, keeper держится в стороне от кругов и летает медленно, а seeker может пройти везде и с высокой скоростью).
 
8. Музыки не видно
 
Анимация уже была совсем закончена, когда я увидел, что позабыл про одну очень важную вещь: ничто на сцене не перемещается с музыкой.
[pierre30_7.avs]
Я использовал Золотой Снитч (Golden Snitch) как элемент, который изменяется с музыкой. К несчастью, это вызвало другую проблему: деталь была трудно различима с предшествующим фоном. Я попытался найти нечто другое...
 
9. Попробуем прямоугольник
 
На этом этапе, я попытался заменить фон чем-то более реалистичным.
[pierre30_8.avs]
Но результат, действительно, был не удовлетворительным, поскольку область поля была слишком ограниченной.
 
10. Последний шаг
 
Наконец, я оставил некоторые детали из предыдущего шага (средняя линия на поле), и использовал оригинальный фон.
Чтобы сделать завершающие штрихи, я добавил эффект смазывания (blur effect), который увеличил иллюзию скорости, и также, небольшую белую линию на синем небе, чтобы появился ещё один элемент, который будет иллюстрировать музыку.
[pierre30_9.avs]

Перевод: А.Панов.
http://avs.chat.ru

counter
Panow©



English ^ Русский

Birth of an AVS animation
Pierre Charpenay (France)
 
The objective of this document is to present how an animation using the Winamp plugin AVS can
be constructed. The demonstration will be build on my animation called «Quidditch».
 
1. Before, there was nothing
 
The idea of this animation came from my daughter who loves the Harry Potter books and movies.
The quidditch seems to be a good idea as it the most symbolic event of this saga. The first step was
to create the players.
[pierre30.avs]
At this stage, I have decided to use a Superscope to draw my character in 3D. Basically, I planned to
use different shapes like cone and spheres to build it. But, I realized that, at the end, it will be much
too complicated and clearly too detailed to be shown in a very small size.
 
2. Simple but clear
 
Further more, if it was too complicated, it will also be too “heavy” for the computer as there will be
about 16 characters like this one on the screen. I need something more simple but which always
remember the same shape of a boy (or girl) on a broom.
[pierre30_1.avs]
This time, I also used a Superscope, but with only a few lines.
 
3. Let's go to the real size
 
Now, I have my character but, if I want to show them on a quidditch field, I need to reduce them.
[pierre30_2.avs]
But, more than everything, I don't forget it is an animation, so, they must move. But how can I give
them realistic movements? I have then a simple idea: give to my character a position in the space as
an objective, and modify its current coordinates in order to reach this point at a given speed.
 
4. And the teams are born
 
Well, my characters are moving, they also have different color depending on the team they have,
but, all this I little boring if there is no sky nor field...
[pierre30_3.avs]
I tried many combinations but all were generally too heavy for the computer. At the end, I only
trace a blue line and a green in the middle of the screen with a user defined movement that stretches
them to the top and the bottom.
 
5. Some improvements
 
The space is now more colored, but still boring. I tried to add the quidditch field limits and, of
course, the famous three circles of each camp.
[pierre30_4.avs]
I saw then two problems. Normally, the more you are near the horizon, the less light you have in
colors, but it was exactly the reverse for me. So, I modified the background effect to trace the lines
at the top and the bottom, and to stretch them to the center, That's better. Another problem raised
with the character movement: they were always at an horizontal stage, even when they climb or fall.
I modified each of them to get the right inclination.
 
6. Let's go around
 
Well, it starts to look like something good but, it is still to static for me. The more simple to realize
was to make all the scene turning around, as if you were flying around the quidditch field.
[pierre30_5.avs]
All this was a little bit too much for the computer, and the animation was slow. I tried to use
something else for the background, but, as you can see, it was not really satisfying.
 
7. Some important details
 
My daughter was looking at the animation and told me: “Dad, did you know that all the players are
not doing the same thing?”. Of course, I didn't know that there are chasers, beaters, one keeper and
one seeker.
[pierre30_6.avs]
All these speciality were represented by a character with its own speed and limited space (for
example, the keeper stay around the circles and fly slowly, but the seeker can go everywhere with
high speed).
 
8. Music can't be seen
 
The animation was quite ended but I saw there was one important thing missing: nothing in the
scene is moving with the music.
[pierre30_7.avs]
I used the Golden Snitch as element that changes with the music. Unfortunately, this raised another
problem: this feature is difficult to see with the previous background. I tried to find something
else...
 
9. Let's try a square field
 
During this step, I have tried to replace the background by something more realistic.
[pierre30_8.avs]
But, this was not really satisfying as the field was too limited.
 
10. The final step
 
Finally, I kept some details of the previous step (the middle line on the field), and reuse the original
background.
In order to add the final touch, I have added a blur effect that increases the speed illusion, and also,
some white line in the blue sky to add another thing illustrating the music.
[pierre30_9.avs]
 
http://chez.pierrot.neuf.fr/avs_en.html

http://avs.chat.ru